+7 (812) 974-41-56
markatek_spb@mail.ru
Современные тенденции доказывают, что производить топливо можно практически из чего угодно. Приведем несколько самых экзотичных примеров.
Издание Times передает, что знаменитые лондонские автобусы переходят на биодизельное топливо, получаемое из отходов от приготовления кофе. Автор идеи - британский проект Bio-bean, занимающийся сбором кофейной гущи на промышленных предприятиях, в кофейнях, офисах, аэропортах и вокзалах. Стремясь снизить уровень загрязнения воздуха, власти Лондона активно поддерживают этот стартап.
Компания Thames Water, оказывающая услуги по очистке сточных вод, отправила на переработку в биотопливо огромную глыбу застывшего пищевого жира. Этот сгусток образовался в Лондонской канализации и по оценке ассенизаторов, имел вес порядка 130 тонн. На его удаление у компании ушло более двух месяцев.
Еще несколько лет назад, ученые из Японии сообщили, что нашли способ производить топливо из навоза скота, преобразуя его в водород. Английской компании GENeco этого показалось недостаточно, что подтолкнуло их к разработке двигателя, способного работать даже на… человеческих экскрементах. Силовая установка уже была опробована на легковом Volkswagen Beetle, а затем и полноценном автобусе.
В качестве горючего здесь используется биометан, добываемый в буквальном смысле из фекалий. Конечно же, это не обязательное условие технологии. Для работы двигателя подойдет любой газ, полученный из пищевых отходов, однако продукты человеческой жизнедеятельности - самый легкодоступный «материал».
Подразделение McDonald's в Арабских Эмиратах, совместно с компанией Neutral Fuels, собираются наладить совместное производство биодизеля. В роли сырья для автомобильного топлива будет использоваться «отработанное» масло, на котором готовятся всемирно известные гамбургеры и картошка фри.
Производственная мощность завода составит 1 миллион литров в год, а первыми на биодизель из «МакДака» перейдут собственные грузовики McDonald's. Представитель компании отметил, что из каждого литра масла планируется получать 1 литр топлива, не уточнив, есть ли в этом экономическая выгода.
Биоэтанол - довольно популярный вид альтернативного топлива. Сырьем для его производства могут служить кукуруза, сахарный тростник, картофель, свекла и другие продовольственные культуры, с высоким содержанием крахмала или сахара.
Однако аналитики предупреждают, что в случае массового распространения этой технологии, цены на продукты питания могут существенно вырасти. Более того, уже сейчас в Бразилии и Индонезии активно вырубаются леса, для освобождения площадей под соевые бобы и другие с/х культуры, пригодные для получения биоэтанола. Обеспокоенность экологической обстановкой явно ставит под вопрос пользу «зеленого бензина».
Некоторые виды водорослей содержат высочайшее количество жиров. Естественно, это делает их пригодными для производства биодизеля. Основное преимущество такого сырья в том, что водоросли не занимают посевных площадей, а значит, не станут причиной нехватки продуктов.
Тот факт, что машины могут ездить на этаноле, является общеизвестным. Однако совсем недавно мировой общественности стало известно об открытии находчивых шотландских ученых. Усердная работа химиков позволила добыть биобутанол, КПД которого на 30% выше обычного спирта. Для его добычи необходимо перебродившее сусло или пивная дробина. Посовещавшись с правительством Шотландии, ученые приняли решение направить свои усилия именно на отходы заводов, выпускающих солодовый виски.
Легко заметить, что разнообразие источников топлива действительно впечатляет. А чем бы Вам хотелось заправлять свой коммерческий автомобиль?
Организация встречи групп пассажиров в аэропорту.